Степень участия психологических и художественно-изобразительных факторов в формировании архитектурного произведения

Средний рейтинг
Еще нет оценок

Прежде чем приступить к анализу этих факторов, нужно напомнить, что мы встречаемся с ними, с одной стороны, в процессе работы над созданием форм архитектурного произведения, а с другой – в прямом воздействии готового архитектурного произведения.

Архитектор или проектировщик вкладывает в свой проект как невольно, так и совершенно сознательно элементы психологического и идейного характера. Один лишь анализ материальной организации архитектурного произведения не в состоянии вскрыть такие элементы. Кроме того, и собственно материальная организация произведения (пространства, жилищная эксплуатация, климатические достоинства, технология, выбор материалов) может иметь цель произвести определенное впечатление и, таким образом, оказывать воздействие не только в хозяйственно-экономической области. Таков путь создания формы, где субъективные устремления проектировщика переходят на объект произведения.

Процесс воздействия готового произведения идет обратным путем от объекта произведения к субъективному восприятию. По существу, однако, в обоих процессах принимают участие одни и те же идейные и психологические факторы, при условии, что произведение было реализовано в полном согласии с проектом. Ну и, конечно, при условии, что в архитектурной выразительности произведения участвуют и подсознательно созданные формы.

Образно говоря, проектировщик отражает в своем произведении целый ряд чувств, которые вызывают определенное душевное состояние при его восприятии, которые внушают определенные мысли.

Целью архитектурного творчества здесь будет действенность произведения, степень его воздействия на людей, ради чего этому произведению и придают определенные формы.

Добавить комментарий