Фото: 2GisРетроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Федеральная налоговая служба приняла решение о ликвидации одного из холдингов сети дискаунтеров «Светофор». Речь идет об АО «Инвест стандарт», которое владеет магазинами в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Основной причиной служит некорректный юридический адрес, указанный компанией при ее регистрации.
В январе 2025 г. территориальными управлениями Россельхознадзора в магазинах сети «Светофор» выявлены многочисленные грубые нарушения требований технических регламентов, действующих на территории ЕАЭС. По обнаруженным фактам выданы предостережения о недопустимости нарушений. Материалы направлены в прокуратуру для согласования внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. Также информация направлена в Роспотребнадзор для принятия мер в рамках действующих полномочий.
Роспотребнадзор приостановил работу трех дискаунтеров «Светофор» в Санкт-Петербурге, а в Омской области изъято более тонны мясной продукции.
«ВкусВилл» открыл первые круглосуточные магазины с доступом в ночное время по QR-коду в Санкт-Петербурге. Особенность торговых точек такого формата заключается в том, что в ночное время они работают без продавцов.
«Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6% до 880,2 млрд рублей, увеличившись на 45,6% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 12,7% в результате роста LFL-среднего чека на 10,6% и LFL-трафика на 1,8%. Компания открыла (с учетом закрытий) 655 магазинов у дома, три гипермаркета и один супермаркет. Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 16,7% год к году до 62,1 млрд рублей.
«Магнит» с момента запуска программы фудшеринга летом 2022 года безвозмездно передал нуждающимся 1 тыс. тонн продуктов питания, а также непродовольственных товаров. Помощь получили более 455 тыс. человек. Основной объем передаваемого в рамках фудшеринга продовольствия (70%) пришелся на овощи и фрукты. Всего в состав продовольственной корзины входит 300 позиций (за исключением продукции животного происхождения).
«Юнилевер Русь» будет развивать направление готовой еды – замороженные блюда из картофеля под брендом «Кнорр». В ассортименте – хашбрауны, байтсы (шарики) и палочки со сладким перцем. Производство расположено на фабриках партнера компании. Продаваться новая продукция будут в магазинах торговых сетей «Магнит» и «Дикси».
«М.Видео-Эльдорадо» открыла два первых корнера премиальных смарт-часов в магазинах сети в Москве. Первый расположен в магазине «М.Видео» в ТЦ «Мега Химки» и представляет собой мультибрендовую зону. В зоне представлено более 30 моделей ведущих брендов.
В течение I квартала 2025 г. «Золотое Яблоко» планирует нанять около 150 IT-специалистов, увеличив таким образом штат IT-департамента на 25%. В ближайшее время ритейлер наймет десятки бэкенд- и фронтенд-разработчиков, devops-, ML- и дата-инженеров, системных аналитиков и тестировщиков. На данный момент в компании работают почти 600 IT-специалистов.
LIMÉ займет в Петербурге последний бывший магазин японской Uniqlo в ТРЦ «Галерея». Это будет LIMÉ kids – первый магазин детской линейки бренда в северной столице. Под новый магазин LIMÉ арендовала 2 тыс. кв. метров торговой площади. По оценке экспертов, объем инвестиций в его открытие может составить не менее 80 млн рублей.
Российские производители пива продолжают запуск новых напитков, которые должны заменить ушедшую с российского рынка западную продукцию. Так холдинг «Объединенные пивоварни» (бывшая Heineken) подал в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака Gold Bier Pilsner по 32-му классу МКТУ, включающему пиво и безалкогольные напитки. Пиво Pilsner выпускает чешская Plzensky Prazdroj, a. s.
Депутаты фракции «Справедливая Россия – За правду» готовят законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении. По их мнению, рекламируя безалкогольное пиво, рекламодатели борются за узнаваемость марки. Кроме того, такая реклама нацелена на молодежь, чтобы связать «позитивными эмоциями потребление пивной продукции».
К началу 2025 года в 12 из 16 городов-миллионников РФ число магазинов с товарами для взрослых сократилось на 7,8% год к году, до 1,99 тысяч. Эксперты отмечают, что на рынке товаров для взрослых владельцы магазинов все чаще сворачивают бизнес, что обусловлено перетоком покупателей на маркетплейсы.
Wildberries запустил новый сервис, который позволит покупателям оплачивать таможенные пошлины непосредственно на платформе при оформлении заказа из-за рубежа. Теперь при покупке зарубежных товаров стоимостью свыше 200 евро сумма пошлины автоматически рассчитывается и включается в стоимость заказа. Сейчас на платформе это будет применяться только к товарам из Китая.
Кроме того, Wildberries запускает в тестовом режиме бронирование лекарств с помощью сервиса самовывоза из торговых точек. Клиенты могут заказать все виды лекарств через онлайн-платформу и забрать их в одной из ближайших аптек-партнеров.
Маркетплейс Ozon продолжает активное развитие сети пунктов выдачи заказов в малых городах и сёлах России. С октября по декабрь 2024 года местные предприниматели открыли почти 3,5 тысячи точек в населенных пунктах, где проживает до 10 тысяч человек, и более тысячи — с населением до 50 тысяч человек. Инвестиции в развитие этих пунктов за указанный период составили более 400 млн рублей.
Федеральная антимонопольная служба России сообщила о том, что онлайн-площадкам необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических. До 28 февраля 2025 года Ozon и Wildberries необходимо создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях.
Маркетплейс цветов и подарков Flowwow расширяет ассортимент, запуская категорию Sexual wellness. В нее войдут как товары, уже имеющие возрастную маркировку, так и новые подкатегории, включая секс-игрушки, игры для взрослых и сопутствующие товары.