Щебень

Основной материал, используемый в дорожном строительстве – щебень, к которому сегодня предъявляются повышенные требования. Ведь от его качества во многом зависит безопасность движения и долговечность дорожного покрытия.

Очень важно, чтобы щебень был устойчив по отношению к погодным условиям в разные сезоны года, а так же к механическому воздействию проезжающего транспорта.
Щебень, который применяется при строительстве дорог, можно разделить на 2 группы:

[wpmfc_cab_si]

1)рыхлые горные и осадочно скальные породы;

2) магматические и метаморфические горные породы. [/wpmfc_cab_si]

К первой группе относятся доломит и известняк, которые используются при строительстве оснований одежд дороги, ко второй – габбро и гранит, использующиеся для нижних слоев покрытий.

Есть и еще одна интересная категория щебня, который называется «щебнем будущего» и содержит зерна лещадной и игловатой форм.

Чем же он заслужил такое название, какими преимуществами по сравнению с другими видами щебня он обладает?

Во-первых, он меньше трескается, во-вторых, асфальтобетонные покрытия, где был использован этот вид щебня, отличаются повышенной долговечностью (в 2-3 раза больше асфальтобетонных покрытий из привычного щебня).

Так же можно отметить его экономичность, причем в плане затрат и средств и рабочей силы. Расход щебня будущего меньше, чем гранитного или известкового щебня. Укладка обыкновенного щебня происходит в 10 подходов, а укладка «щебня будущего» – всего два, что существенно влияет на трудозатраты. А построенные из него дорожные покрытия, в свою очередь, отличаются повышенной морозостойкостью.

Добавить комментарий